Стиль Баффет — система инвестирования

Oracle из Омахи является ключом к инвестированию в понимание и координацию двух систем принятия решений. Баффет полагается на Систему 1, чтобы интуитивно искать инвестиции, которые он находит привлекательными и понимает.

Принимая решение о возможных инвестициях, он рекомендует: «Если вам нужен компьютер или калькулятор, чтобы решить, хотите ли вы инвестировать, не делайте этого, инвестируйте в то, что вам нравится, — если это это не просто, уйти … Если вы не знаете компанию, финансовые данные ничего не изменят».

Избегайте ловушек быстрого мышления

Основные инвесторы, такие как Баффет, упрощают свои решения, полагаясь на Систему 1, и в большинстве случаев она хорошо им служит. Тем не менее, они признают, что их система принятия эмоциональных решений также склонна к ошибкам и ошибкам, в том числе:

Ментальное обрамление

Наш мозг, оснащенный миллионами сенсорных входов, создает интерпретирующие умственные «рамки» или фильтры, чтобы придать смысл данным. Эти ментальные фильтры помогают нам понимать и реагировать на события вокруг нас.

Обрамление — это эвристический ярлык (ментальный ярлык), который обеспечивает быстрый и простой способ обработки информации. Выбор, который мы делаем, зависит от нашей точки зрения или контекста, в котором находится проблема. Например, исследования показывают, что люди, вероятно, примут решение, если результат будет представлен с вероятностью 50% успеха и снижения, если последствия выражены с вероятностью отказа 50%, даже если вероятность одинакова в обоих случаях.

Большинство инвесторов ошибочно считают фондовый рынок потоком электронных данных, не зависящих от основного бизнеса, который эти данные представляют. Постоянный поток информации о ценах, сбережениях и мнениях экспертов запускает наш эмоциональный мозг и стимулирует быстрые решения получать прибыль (удовольствие) или предотвращать убытки (боль).

Баффет советует инвесторам не думать об инвестициях в акции как о «листе бумаги, цена которого колеблется ежедневно и является кандидатом на продажу, когда вы нервничаете».

Краткосрочное мышление

Система 1 — часто приводит к действиям, не вкладывая в компанию. Дневные трейдеры, которые покупают и продают акции в течение одной рыночной сессии, сегодня крайне неудачны, согласно исследованиям в университете:

80% дневных трейдеров уходят в течение первых двух лет,
активные трейдеры уступают среднерыночному показателю на 6,5% ежегодно,
только 1,6% дневных трейдеров получают чистую прибыль каждый год.
Финансовые данные особенно подвержены риску. Компании всегда выражают результаты в положительном ключе, либо увеличиваясь по сравнению с прошлыми результатами, либо теряя меньше, чем в предыдущие периоды.

Тенденциями можно манипулировать на основе точки сравнения и временного интервала, и даже слова, которые мы используем для описания выбора, создают основу для оценки ценности.

Такие характеристики, как «сильный рост», «разворот» или «циклический» запускают подсознательные стереотипы, которые мы имеем для этих терминов, независимо от основных финансовых данных.

Баффет научился правильно формулировать свои инвестиционные возможности, чтобы избежать произвольных и краткосрочных результатов: «Мы выбираем такие долгосрочные инвестиции, учитывая те же факторы, что и те, кто будет участвовать в покупке 100% операционный бизнес».

Канеман и Тверский определили, что при принятии человеческих решений потери важнее прибыли. Их опыт подсказывает, что боль потери вдвое больше, чем удовольствие от получения. Тот факт, что инвесторы с большей вероятностью будут продавать акции с прибылью, чем с убытками, когда обратная стратегия будет иметь больше смысла, является доказательством силы неприятия убытков.

Если Баффет редко продает свои позиции, он уменьшает свои потери, когда понимает, что допустил ошибку в суждении. В 2016 году Баффет значительно сократил свои позиции в трех компаниях, поскольку, по его мнению, они потеряли свое конкурентное преимущество.

Wal-Mart: хотя он сожалеет о том, что не купил больше акций ранее, он является давним инвестором в бизнес. Считается, что причиной недавних продаж является переход розничного рынка с обычных и обычных магазинов на онлайн-магазины. Исследование показало, что почти 80% американцев сегодня делают покупки онлайн, по сравнению с 22% в 2000 году.

Deere & Co: первоначальные покупки Баффета у производителя сельскохозяйственного оборудования начались в третьем квартале 2012 года. В 2016 году он владел почти 22 миллионами акций по средней цене менее 70 евро за акцию. Он ликвидировал свои акции в последние два квартала 2016 года, когда цены были выше 88 евро за акцию. Баффет, возможно, почувствовал, что доходы фермерских хозяйств, которые с 2013 года сократились вдвое из-за небывалого мирового урожая, вряд ли улучшатся, оставив ведущего поставщика оборудования Фермер не может продолжать увеличивать свою прибыль.

Verizon: владелец акции с 2014 года, он ликвидировал всю свою позицию в 2016 году из-за потери доверия к руководству после сомнительного приобретения Yahoo компанией и продолжающихся потрясений на рынке операторов мобильный.

Баффет и Мангер практикуют «усердие, умение сидеть на ягодицах и ничего не делать, пока не представится большая возможность». Люди склонны игнорировать статистику и ориентироваться на стереотипы. Когда его попросили выбрать из списка фермеров, продавцов, пилотов, врачей и библиотекарей подходящую профессию застенчивого, замкнутого человека, мало интересующегося реальным миром, большинство людей сделали неправильный выбор. библиотекарь.

Их решение игнорирует очевидное: в мире гораздо больше фермеров, чем библиотекарей. Баффет сосредотачивается на том, чтобы находить «неизбежные» крупные компании с непреодолимыми преимуществами, а не следовать общепринятому мнению и общепринятым способам мышления, которые способствует процессу принятия решений в Системе 1.

В своем письме к инвесторам в 1996 году он определил Coca-Cola и Gillette как две компании, которые «будут доминировать на своих месторождениях по всему миру в течение всего срока своих инвестиций», и особенно настороженно относится к «самозванцам», которые кажутся непобедимыми, но не имеют реального конкурентного преимущества. На каждого неизбежного существуют десятки самозванцев. По словам Баффета, General Motors, IBM и Sears потеряли свои, казалось бы, непреодолимые преимущества, когда ценности снизились из-за «присутствия гордости или скуки, которые отвлекали внимание менеджеров».

«Баффетт признает, что высокотехнологичные или зарождающиеся компании захватывают наше воображение и возбуждают наш эмоциональный мозг, обещая необычайные достижения. Эволюция является причиной, по которой люди слишком сильно полагаются на первую или единственную часть информации, которую они получают, на свое «первое впечатление».

В мире смертельной опасности задержка действий может привести к боли или смерти. Поэтому первые впечатления остаются в наших умах и влияют на последующие решения. Мы подсознательно полагаем, что то, что произошло в прошлом, произойдет в будущем, что заставляет нас преувеличивать важность первоначальной цены покупки в последующих решениях о продаже ценных бумаг.

Инвесторы неосознанно принимают решения на основе основных данных, таких как предыдущие цены на акции, результаты предыдущих лет, консенсус-прогнозы аналитиков или мнения экспертов, а также преобладающее отношение к ценам на акции, как вверх, так и вниз. Хотя некоторые характеризуют этот эффект как трендовый, он является ярлыком для Системы 1 на основе частичной информации, а не результатом анализа Системы 2.

Баффет часто идет вразрез с тенденцией общественного мнения, признавая, что «большинство людей интересуются акциями, когда все остальные делают это. Время интересоваться — это когда никто больше не интересуется этим. Вы не можете купить то, что популярно, и делать хорошо ».

Принимая решение на основе исторических данных, он указывает: «Если бы прошлой историей было все, что нужно для игры в деньги, самые богатые люди были бы библиотекарями».

Подход Баффета состоит не в том, чтобы следовать за стадом и не добровольно делать противоположность консенсусу. Не важно, что люди согласны с его анализом. Его цель проста: приобрести по разумной цене компанию с отличной экономикой и честным и компетентным руководством. Хотя в 1996 году IBM считала «самозванцем», Berkshire Hathaway начала приобретать этот титул в 2011 году, постоянно увеличивая позиции Баффета на протяжении многих лет.

Хотя его анализ остается конфиденциальным, Баффет считает, что инвесторы слишком серьезно преуменьшают будущее IBM и не заметили, что его переход на облачный бизнес может привести к лучшим перспективам роста и высокая степень лояльности клиентов.

Растущая позиция IBM, которая с момента первой покупки выросла в четыре раза, показывает, что Баффет не боится предпринимать какие-либо действия, когда ему не безразличен его анализ: «Возможности возникают редко. Когда идет дождь из золота, достань ведро, а не наперсток».

Люди склонны оценивать вероятность того, что событие произойдет, исходя из легкости, с которой оно приходит на ум. Например, исследование продаж лотерейных билетов, проведенное в 2008 году, показало, что в магазинах, продающих рекламируемые выигрышные лотерейные билеты, наблюдается рост продаж на 12–38% в течение 40 недель после продажи. объявление победителя.

Люди посещают магазины, которые продают выигрышный билет чаще из-за легкого отзыва победителя и того факта, что место «удачливое» и с большей вероятностью принесет выигрышный билет, чем в более удобном магазине на улице, этот уклон часто имеет последствия для решений инвесторов.

Другими словами, восприятие инвестора отстает от реальности. Импульс, будь то вверх или вниз, продолжается и после появления новых фактов. Инвесторы, которые терпят убытки, медленно реинвестируют, часто оставаясь в стороне, пока цены не восстановят большую часть своего снижения (иррациональный пессимизм).

S & P 500 упал на 57% в период с конца 2007 года по март 2009 года, что опустошило портфели инвесторов и привело к падению акций и паевых инвестиционных фондов. Даже если индекс возместил свои потери в середине 2012 года, отдельные инвесторы не вернули свои вложения в акции, денежные средства или менее рискованные облигации, как отмечает Лиз Энн Сондерс, стратег из шеф-повар в Charles Schwab & Co.

В то время: «Даже после трех с половиной лет роста и достижений, зарегистрированных с июня [2012 года], эта психология страха не восстановилась».

Баффет всегда пытался последовать совету своего наставника Бенджамина Грэма, который сказал: «Не покупай на оптимизме [или продавай на пессимизме], но на арифметике». Грэм рекомендует объективный анализ, а не эмоции, при покупке или продаже акций.

«В краткосрочной перспективе рынок является [эмоциональной] машиной для голосования, но в долгосрочной перспективе это [логическая] машина для взвешивания». Мы склонны оценивать шансы, основываясь на наших чувствах по поводу вариантов. Другими словами, мы считаем вариант менее рискованным только потому, что мы его одобряем, и наоборот.

Этот уклон может привести к тому, что люди будут покупать акции у своего работодателя, когда другие инвестиции более соответствуют их целям. Например, Баффет инвестировал 307 миллионов евро в привилегированные акции US Airways в 1989 году, когда он полагал, что авиакомпании и производители авиакомпаний всегда были смертельной ловушкой для инвесторов.

Инвестиции последовали за ужином с Эдом Колодни, генеральным директором авиакомпании, который произвел впечатление на Баффета. Уверенный, что привилегированные акции были в безопасности и что авиакомпания имела конкурентоспособную стоимость места (около 12 центов за милю), он сделал инвестиции, и Баффет позже признал, что его анализ «был поверхностным и неправильным», может из-за своего центра и тому подобного для Колодного.

Авиакомпания из Техаса (Southwest Airlines) впоследствии нарушила конкурентный баланс отрасли с ценами на места в 8 центов за милю, что побудило Berkshire Hathaway снизить свои инвестиции на 75%.

Баффетту повезло получить значительную прибыль от этих инвестиций (189,67 млн ​​евро), главным образом потому, что впоследствии компания неожиданно вернулась к прибыльности, выплатила накопленные дивиденды и смог выкупить свои привилегированные акции.

Заключительные замечания

Инвестиционный стиль Баффета подвергался критике со стороны многих на протяжении десятилетий. Последователи тренда и трейдеры особенно критически относятся к его послужному списку и философии, говоря, что его результаты являются результатом «удачи, учитывая относительно небольшое количество сделок, которые сделали его таким богатым» По словам Майкла Стейнхардта, менеджера хедж-фонда, Forbes в интервью CNBC назвал «крупнейшим трейдером на Уолл-стрит», что Баффет «лучший пиар всех времен».

Прежде чем последовать совету тех, кто спешит осудить инвестиционный стиль Баффета, следует отметить, что ни одному управляющему фондом не удалось сравниться с рекордом Баффета за последние 60 лет. Хотя возвращение Стейнхардта схоже с возвращением Баффета, возвращение Стейнхардта составило 28 лет, что составляет менее половины цикла Баффета, и, несмотря на их антипатию, эти двое согласны с тем, что процесс принятия решений Системы 2 имеет важное значение для успеха инвестиций.

Штейнхардт в своей автобиографии «Нет быка: моя жизнь на рынках и за их пределами» заявил, что его результаты требуют «знать больше и воспринимать ситуацию лучше, чем другие…».

Достижение уровня понимания, позволяющего чувствовать себя хорошо осведомленным о конкуренции задолго до того, как изменения в «уличных» представлениях, даже если они предвидят незначительные изменения цен на акции, иногда могут оправдать непопулярные инвестиции говорит Баффет, который, кажется, согласен не торопиться, чтобы самоанализ и подумать.

«Я настаиваю на том, что мы проводим много времени, почти каждый день, сидя и думая. Это очень редко в мире бизнеса. Я читаю, думаю и принимаю меньше импульсивных решений, чем большинство деловых людей».

Вложить деньги.ру © 2017
.